Дошкольное  образование

 

 Образовательная программа дошкольного образования  составлена на основе примерной программы «От рождения до школы».

Программа определяет организацию и содержание образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающую социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 – 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

• физическому,

• социально-коммуникативному,

• познавательному,

• речевому,

• художественно-эстетическому.

 

Начальное общее образование

 

Основная общеобразовательная программа начального общего образования реализуется через УМК «Школа России».

 ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении НОО и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР представляет собой адаптированный вариант ООП НОО МОАУ СОШ№7. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

АООП НОО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.  

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)  МОАУ СОШ№7 разработана  в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее - ТНР) с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Вариант  5.1  предназначается  для  обучающихся  с  фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза  (например,  при  минимальных  дизартрических  расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка, для обучающихся с нарушениями чтения и письма.

Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися  программы  коррекционной  работы.  Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)  МОАУ СОШ№7 разработана  в строгом соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

 

Вариант 4.1 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.

 

Основное общее образование

 

 Основная общеобразовательная программа основного общего образования  определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении ООО и направлена на достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на обучение данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; на

на формирование у учащихся жизненно важных компетенций, на подготовку детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.

 

Среднее общее образование

 

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

–       достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–   сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

–    обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

 

Учебные планы 10-11  классов физико-математического,  химико-биологического профилей  составлены в целях реализации индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с запросами участниками образовательных отношений, с учетом возможностей образовательной организации.      В учебных планах  федеральный компонент сформирован из базовых учебных предметов и профильных учебных предметов

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии внедряются по следующим направлениям: дистанционная поддержка образования одаренных детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: заочные туры олимпиад; дистанционные консультации; дистанционные викторины, конкурсы; участие в вебинарах; уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих учебные  занятия детей по причине болезни. Система дистанционного обучения не отменяет традиционную классно-урочную систему, а лишь дополняет её.

В МОАУ СОШ№7 активно используются  следующие электронные образовательные ресурсы: учебники, рабочие тетради, лабораторные работы, электронные справочники и словари. В целях реализации электронного образования широко используются   презентационные и мультимедиа-ресурсы, ресурсы для интерактивных досок.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ