Основная образовательная программа дошкольного образования

 

Основная образовательная программа МОАУ СОШ №7 дошкольного отделения  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом использования Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа обеспечивает развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников. Программа включает совокупность образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития воспитанников раннего и дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками в соответствующих раннему и дошкольному возрасту видах деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования воспитанников (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

*** Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, определяет программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан «Академия детства» Ф.Г.Азнабаевой, М.И.Фаизовой, З.А.Агзамовой.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку цель, задачи и планируемые результаты освоения Программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное гармоничное развитие личности воспитанников.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти образовательных областях, взаимодействие взрослых с воспитанниками, взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Целью взаимодействия с семьёй является умение сделать родителей (законных представителей) активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение воспитанников.

            В содержательный раздел включен подраздел «Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками», посещающими логопедический кабинет (далее - логопункт)ДО.

В МОАУ СОШ №7 дошкольного отделения функционирует логопункт, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи воспитанникам в возрасте с 5 до 8 лет с фонетическими, фонематическими,фонетико-фонематическими и общими нарушениями речи.  В логопункте осуществляется квалифицированная профилактическая, коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками,имеющими нарушения и дефекты речи, а также страдающими различными формами патологии речи, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Категория воспитанников с минимальными нарушениями речевого развития рассматривается как самостоятельная категория, занимающая промежуточное положение между «нормальным» и «нарушенным»развитием, и обозначается как «группа риска». При выявлении таких воспитанников организуется своевременная коррекционная помощь с целью предотвращения дальнейшего усложнения данных проблем.

Основанием для зачисления ребенка в логопункт является выписка из заключения психолого-педагогического консилиума и заявление родителя(законного представителя).

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает режим дня, а также особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, кадровые условия реализации Программы, материально-техническое обеспечение, финансовые условия.

Эта же часть Программы раскрывает дополнительные образовательные услуги в виде кружковой работы, проводимой в каждой возрастной группе.

 

 

ООП дошкольного образования
ООП дошкольного образования.pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

Описание основной образовательной программы начального общего образования

 Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя общеобразовательная школа №7 ГО г. Нефтекамск  (далее - ООП НОО МОАУ СОШ №7)   отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), предъявляемых к данному уровню общего образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ООП НОО включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.

 Это документ определяет стратегию образовательной деятельности начального уровня образования.   При его создании  учтены следующие требования.

1. Программа построена с учётом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения образовательной организации.

2. При подготовке программы учтён статус младшего школьника, его типологические психологические особенности и возможности, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

3. При необходимости программа начального общего образования предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки одарённых младших школьников (в том числе для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и др.).

4. Обязательным требованием является учёт запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации и др.

5. Учтены и включены  санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы к организации обучения.

Целями реализации ООП НОО МОАУ СОШ №7 являются:

1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5-7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.

2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.

3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4.  Организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

ООП НОО МОАУ СОШ №7 построена в соответствии с логикой представления образовательной организацией программы начального общего образования и раскрывает возможный вариант наполнения следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.

ООП НОО является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность в МОАУ СОШ№7 на уровне начального общего образования.

 

 

ООП НОО
ООП НОО -2023 (3) (1).pdf
Adobe Acrobat Document 4.2 MB

Описание основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далееАООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №7  городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далееАООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ),предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

В основе АООП НОО обучающихся с ЗПР лежит примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В основу формирования АООП НОО обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

 

 

 

АООП НОО для обучающихся с ЗПР
3) АООП НОО для обучающихся с ЗПР.pdf
Adobe Acrobat Document 7.0 MB

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.2)

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АООП НОО обучающихся с ЗПР) это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №7  городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее АООП НОО обучающихся с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.

В основе АООП НОО обучающихся с ЗПР лежит примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

 

 

АООП НОО
АООП НОО.pdf
Adobe Acrobat Document 5.3 MB

Описание основной образовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.1. (далее – АООП НОО для слабовидящих) Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №7  городского округа город Нефтекамск (далее - МОБУ СОШ№7) разработана  в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

АООП НОО для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО для слабовидящих разработана самостоятельно МОБУ СОШ№7 с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (далее ПрАООП НОО) для слабовидящих обучающихся.

АООП НОО для слабовидящих определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Целью реализации АООП НОО для слабовидящих является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Достижение поставленной цели требует за счет учета особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся решения следующих основных задач:

- формирования общей культуры, духовно­нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;

- обеспечения планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

- развития личности слабовидящего обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, ее успешной социальной адаптации и интеграции;

- достижения планируемых результатов освоения АООП НОО слабовидящими обучающимися;

- осуществления коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО, сохранение и поддержание физического и  психического здоровья слабовидящего обучающегося, профилактику (при необходимости) и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции;

- выявления и развития способностей слабовидящих обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности;

- участия слабовидящих обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения слабовидящими обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

- предоставления слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;

- включения слабовидящих обучающихся в процессы познания и пре­
образования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

В основу формирования АООП НОО для слабовидящих положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования[1] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования слабовидящих обучающихся на всех ступенях обучения;

- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения слабовидящими обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

Вариант 4.1 предполагает, что слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.

В структуру АООП НОО для слабовидящих включена Программа коррекционной работы, направленная на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей;  минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. 

 

АООП НОО для слабовидящих обучающихся
5) АООП НОО для слабовидящих обучающихся
Adobe Acrobat Document 2.2 MB

Описание основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, вариант 5.1.  (далее – АООП НОО обучающихся с ТНР) Муниципального общеобразовательного автономного  учреждения средняя общеобразовательная школа №7  городского округа город Нефтекамск (далее - МОАУ СОШ№7) разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее - ТНР) с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ТНР:  обеспечение достижения выпускниками уровня начального общего образования (далее - НОО) планируемых результатов освоения АООП НОО обучающихся с ТНР  на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР.

Задачи, реализуемые при получении НОО:

• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся:

• духовно-нравственное  развитие   и   воспитание  обучающихся,  предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

• формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

  •создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними:

 формирование    опыта    этически    и    экологически    обоснованного    поведения    в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Помимо реализации общих задач при получении начального общего образования АООП НОО обучающихся с ТНР предусматривает решение специальных задач:

•   своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;

• определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития;

• определение    особенностей    организации    образовательной    деятельности    для категорий обучающихся   в соответствии  с  индивидуальными  особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;

• коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности,  формирование общих способностей к учению;

• осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с учётом психофизического и речевого развития и   индивидуальных возможностей (в соответствии    с    рекомендациями    психолого-медико-педагогической комиссии);

•   реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;

• оказание    консультативной    и    методической    помощи    родителям    (законным представителям) обучающихся.

В основу разработки АООП НОО обучающихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО обучающихся с ТНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся,  которые  определяются  уровнем  речевого  развития, этиопатогенезом,  характером  нарушений  формирования  речевой функциональной системы и проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ТНР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития; открывает широкие возможности для педагогического  творчества,  создания  вариативных  образовательных материалов,  обеспечивающих  пошаговую  логопедическую  коррекцию, развитие  способности  обучающихся  самостоятельно  решать  учебно-познавательные и учебно-практические задачи в соответствии с их возможностями.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ТНР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности.

Системный подход в образовании строится на признании того, что язык существует и реализуется через речь, в сложном строении которой выделяются  различные  компоненты  (фонетический,  лексический, грамматический, семантический), тесно взаимосвязанные на всех этапах развития речи ребенка.

Вариант 5.1. предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

 

Вариант  5.1  предназначается  для  обучающихся  с  фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза  (например,  при  минимальных  дизартрических  расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка, для обучающихся с нарушениями чтения и письма.

АООП НОО для обучающихся с ТНР
7) АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариа
Adobe Acrobat Document 1.6 MB

Описание основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования   для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – АООП НОО для обучающихся с НОДА)  – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП  НОО для обучающихся с НОДА Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средняя  общеобразовательная школа №7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее – МОАУ СОШ №7) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО для обучающихся с НОДА, на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.

АООП НОО для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Цель реализации АООП НОО  - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником с НОДА целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи, реализуемые на уровне НОО:

·       становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

·       духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

·       формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

·       создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

·       формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;

·       обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Помимо реализации общих задач АООП НОО для обучающихся с НОДА предусматривает решение специальных задач:

·  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

·  участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

·  выявление  особых образовательных потребностей детей с НОДА, обусловленных особенностями их физического и (или) психического развития;

·  осуществление  индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи  детям с НОДА с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК));

·  обеспечение возможности освоения детьми с НОДА основной образовательной программы начального   общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в МОАУ СОШ №7;

·  обеспечение возможности детям с НОДА успешной социализации;

·  поддержка в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся.

 

Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. 

АООП НОО для обучающихся с НОДА
АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариан
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

 Описание основной образовательной программы основного общего образования

 

  Основная общеобразовательная программа основного общего образования  определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении ООО и направлена на достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

 

 

ООП ООО
ООП 1.pdf
Adobe Acrobat Document 3.9 MB

 Описание основной образовательной программы основного общего образования (по новому ФГОС)

Основная общеобразовательная программа основного общего образования   по ФГОС -21 определяет единство обязательных требований к результатам освоения программы на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

 

В ООП прослеживается преемственность  с образовательными программами  начального общего образования.

Аннотация  ООП ООО Утвержденная приказом №477 от 30.08.22г, изменения Пр.№443 от 30.08.23г.

 

 Основная образовательная программа основного общего образования  (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС), утвержденным приказом Минпросвещения Российской Федерации от 31.05.2021 года № 287 с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05.23г. №370.

В  ООП ООО описаны  единые  базовые объем и содержание образования, а также планируемые результаты освоения программы.

ООП ООО состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.  В целевом разделе описаны  назначение, цели и задачи, а также планируемые результаты освоения программ и система достижения этих результатов.

В содержательный раздел включены  рабочие  программы учебных предметов, курсов, рабочая программа воспитания, программа формирования универсальных учебных действий

В организационный раздел включены: учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы

 

Программа описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия для эффективной реализации образовательного процесса в МОАУ СОШ№7; представляет и обосновывает общую структуру ООП, позволяющую учесть все аспекты деятельности МОАУ СОШ№7 и добиться эффективных образовательных результатов на уровне основного общего образования.

Описание адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического  развитием МОАУ СОШ№7

 

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития направлена на обучение данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; на формирование у учащихся жизненно важных компетенций, на подготовку детей с ОВЗ к активной жизни в семье и социуме.

 

 

 

 

АООП ООО
АООП ОО.pdf
Adobe Acrobat Document 4.0 MB
АООП ООО по новому ФГОС
АООП ФГОС-21.pdf
Adobe Acrobat Document 8.7 MB

Описание основной образовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся

 

 

Описание основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

–       достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–   сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

–    обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

 

 

 

Аннотация  ООП СОО Утвержденная приказом №445 от 30.08.23г

 

В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

ООП СОО соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования (далее – ФОП СОО),  утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС СОО, включает в себя следующие документы:

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО

1.3. Система оценки результатов освоения основной образовательной программы,

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности,

2.3. Рабочая программа воспитания,

2.4.1.Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (разрабатывается дополнительно при поступлении в образовательную организацию обучающихся с ОВЗ и инвалидами),

2.4.2. Разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план,

3.2. План внеурочной деятельности,

3.3. Календарный учебный график,

3.4. Календарный план воспитательной работы,

3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Реализация ООП СОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

 

 

ООП СОО 2023-2024 учебный год
ООП СОО 2023-24 уч.год (10 класс).pdf
Adobe Acrobat Document 1.6 MB
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ